Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения учителя физической культуры МАОУ Гимназии № 4 г. Красноярска Нечупей Татьяны Павловны

Целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся мотивации к занятиям физической культурой и спортом, развитие творческой самостоятельности через освоение двигательной активности, привития практических навыков ведения здорового образа жизни.

В целях достижения планируемых результатов каждый свой урок организую с высокой плотностью,  эмоциональной  насыщенностью, использую разнообразные виды деятельности. Постоянно   работаю над совершенствованием методики проведения урока. Обязательно включаю задания на освоение и развитие техники движений, демонстрирую    правильное  выполнение движений, прививаю интерес к игровым видам спорта, воспитываю командный дух. Это  влияет на личностное развитие учеников, развитие их физических способностей.

Рабочую  программу по физической культуре составляю, используя программу В.И.Лях, А.А.Зданевич «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов». Четко распределяю материал  с учетом климатических условий и материальной базы гимназии по видам спорта, соотношу требования к учащимся по умениям и навыкам в авторской программе с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.

В процессе своей деятельности чередую типы уроков, формы их проведения, комплексно использую фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы. Активно применяю словесно-практический метод (объяснение новой темы совмещаю с показом,  добиваюсь эффективного усвоения нового материала), метод имитации при планировании операционных действий изучаемых видов движений, методы стимулирования двигательной активности (игры, соревнования), методы контроля и самоконтроля (учитываю интенсивность, дозировку выполнения упражнений, провожу мониторинг состояния здоровья на уроке, учу детей приемам самоконтроля состояния здоровья,   2 раза в год провожу анализ физической подготовленности учащихся, 1 раз в четверть- индивидуальное тестирование учащихся).

Развитие двигательных способностей учащихся – основная цель моего урока. Многие мои младшие школьники (5 и 10 классы начала учить только в 2018 г.) пока не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках, поэтому в урок обязательно включаю упражнения на развитие основных двигательных качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Результаты уже заметны: ученики не пропускают уроки, активно выполняют действия, которые ранее выполнить не могли. 

 Для осуществления дифференцированного подхода, учитываю уровень физической готовности ученика, индивидуальные возможности, особенности развития каждого школьника, состояние его здоровья. По результатам предварительного учёта, который позволяет мне как учителю видеть объективную картину исходных показателей физической подготовленности, условно дифференцирую класс на три группы: учащиеся с высокими способностями,  с базовыми умениями в соответствии с программой, с пониженным уровнем физической готовности. Опираясь на данную дифференциацию, планирую урок, подбираю соответствующие подводящие упражнения, разрабатываю индивидуальные задания. Ученики первой группы - это моя опора на занятиях: они следят за правильным выполнением упражнений, участвуют в судействе, демонстрируют образцы выполнения движений. Именно эти учащиеся во внеурочное время занимаются активно спортом. Некоторые из них выбрали вид спорта по моему совету. Обязательно составляю разноуровневые команды для проведения игр. Через соревнования развиваю умения у ребят второй и третьей групп, воспитываю трудолюбие, взаимопомощь, дружелюбие.

Для меня главное, чтобы на моем уроке ученик пребывал в ситуации успеха, чтобы к занятиям физической культурой появился интерес, а, значит, будут успехи и награды за труд.   Привлекаю  к дополнительной внеклассной работе  к  участию в различных спортивных мероприятиях как учащихся с высоким уровнем физической готовности, так и с базовыми умениями. Победы окрыляют детей, поражения закаляют волю.

В своей работе я применяю здоровьесберегающие технологии:   знаю пофамильно детей с заболеваниями (планирую их деятельность на уроке адресно), нагрузки дозирую в соответствии с особенностями здоровья, уровня развития и подготовленности учащихся, создаю здоровый психологический климат на уроках, ситуации успеха для каждого ученика, соблюдаю необходимые условия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами по освещению, характеристике воздуха, температурному режиму, чередую активные и пассивные формы деятельности учащихся.

Информационно-коммуникативные технологии использую для активного поиска необходимой на уроке информации, для общения с коллегами и обмена опытом в сетевых сообществах.

Главным результатом моей деятельности, как учителя физической культуры, считаю то, что в процессе реализации основной общеобразовательной программы Гимназии у учащихся формируются универсальные учебные действия: находят, знакомятся, преобразовывают информацию (познавательные УУД), планируют, выполняют работу, контролируют и оценивают, в том числе и в группе (регулятивные УУД), сотрудничают с одноклассниками, учатся договариваться, строить речевые высказывания (коммуникативные УУД). 

Результатом педагогической деятельности является стабильное качество обучения – 97 %, средний балл 4,7.

Большое внимание уделяю воспитательному аспекту на уроке и во внеклассной работе. Считаю, что  владею культурой педагогического общения, умею сплотить, направить, показать пример, повести за собой коллектив класса, используя такие формы и методы организации воспитательной работы, которые позволяют социализироваться учащимся, развивают их волю, духовно – нравственные качества.

Второй год являюсь классным руководителем. В рамках проведения воспитательной работы организовываю тематические классные часы с играми (например, серия из 4-х классных часов «Учимся общаться»), выходы в театр, кино, «лазер-так», поход на столбы, экскурсии, квесты, на каток, на лыжные прогулки. Учу детей отстаивать свои убеждения, высказывать свою точку зрения, уважая мнение других.

В гимназии занимаю активную жизненную позицию: провожу массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: дни здоровья, веселые старты, игры-соревнования между возрастными группами, спортивные праздники, первенства гимназии, товарищеские встречи по подвижным играм, настольному теннису с учащимися близлежащих школ, беседы с родителями с целью ознакомления их с возрастными нормами и особенностями физического развития детей. Организовала и провела в Гимназии массовые соревнования по спортивному ориентированию в рамках Всемирного дня спортивного ориентирования, в котором приняло участие 120 человек. Выполнение нормативов всероссийского комплекса ГТО, прошли испытания 67 ребят различного возраста.

Формирую команды учащихся для участия в спортивных соревнованиях школьного, районного, городского уровней по различным видам спорта в рамках всероссийских проектов «Школьная спортивная лига», «Мини-футбол в школу», школьная баскетбольная лига «Кес-баскет», принимаем участие во Всероссийских соревнованиях «Лыжня России», «Лед надежды нашей».

В начале лета принимаю участие в организации и проведении пришкольного оздоровительного лагеря. Количество ребят моего спортивного отряда ежегодно увеличивается (2017г. – 12 чел, 2018г. – 16 чел, 2019г. – 21 чел).

Для ознакомления с зимними видами спорта, мною проведены уроки Универсиады - 2019 «От теории к практике» (практические - на выезде в Бобровом логу, теоретические - в школе с классами-параллелями). Неоднократно выезжали с учащимися на тестовые соревнования (кубки и чемпионаты России) по видам спорта в рамках подготовки к Универсиаде – 2019.

Являюсь руководителем районного методического объединения учителей физической культуры. Организую аналитическую, организационно-методическую, информационную работу с педагогами Кировского района. Планирую работу по проведению физкультурно-массовых и спортивных мероприятий на районном и городском уровне.

С 2018 г. являюсь организатором проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» в Кировском районе г. Красноярска. Мероприятие проходит на высоком организационном уровне. Являюсь членом жюри и апелляционной комиссии городского этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Систематически участвую в работе городского методического объединения учителей физической культуры: делилась опытом по темам: «Авторские методики раннего физического развития с элементами видов спорта» (на примере сотрудничества с частными спортивными организациями), «Молодой учитель пришел на урок» и др. В рамках Универсиады – 2019, приняла участие во Всемирной конференции FISU «Инновации – образование - спорт».

С ребятами 4-го класса приняли участие в съемках программы «Утро на Енисее», где рассказали о подвижных играх, в которые играли родители.

На Директорском приеме «Радуга талантов - 2019» гимназии отмечена дипломом «Победителю в номинации «Открытие года», 2019 г.

Проявляю профессионально-педагогическую этику по отношению к учащимся, их родителям, педагогическому коллективу, обществу.

 

 Систематически работаю над поиском новых форм, методов обучения и воспитания и активно их претворяю в жизнь.



Активное применение системно- деятельностного подхода в практике преподавания предмета помогают мне повышать мотивацию обучающихся к занятиям физической культурой, достигать оптимальных результатов обучения:

Учебный год

Классы

Количество

обучающихся

%  качества

2016- 2017

1к, 1о, 1р, 2в, 2к, 2р, 3л, 3о, 3х

256

97

2017-2018

2к, 2о, 2р, 3в, 3к, 3р, 4л, 4о, 4х

263

97

2018-2019

3о, 4в, 4к, 4р, 5б, 5н, 5с, 10з, 10с

223

97

Основной целью моей профессиональной деятельности является здоровьесбережение, формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.  Организую уроки с оптимальной двигательной активностью, нагрузки дозирую в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья школьников, дифференцирую задания по уровням сложности, каждый урок, особенно в начальной школе, завершаю подвижными играми. Провожу «Дни здоровья», «Веселые старты», соревнования по настольному теннису, подвижным играм. Результатом деятельности по здоровьесбережению учащихся является снижение пропусков уроков, в том числе и по болезни.

 

Учащиеся под моим руководством активно принимают участие в соревнованиях школьных, районных, городских уровней, на которых занимают призовые места. По сумме результатов гимназия № 4 входит в «тройку лучших школ района». В таблицу включены спортивные результаты, подготовленных мною учащихся:

 

Год

Наименование соревнований

Место

2017 г.

Районные соревнования «Безопасное колесо»

2

2017 г.

Первенство Кировского района по подвижной игре «Снайпер» среди общеобразовательных учреждений, мальчики и девочки 2006-2007 гг.р.

4

2017 г.

Первенство Кировского района по мини-футболу на призы партии «Единая Россия»

4

2016-2017 гг.

По итогам участия Гимназии № 4 в соревнованиях среди общеобразовательных учреждений Кировского района в рамках проекта ШСЛ

1

2017 г.

Соревнования по настольному теннису среди общеобразовательных учреждений Кировского района города Красноярска в рамках проекта ШСЛ

3

2017 г.

Соревнования по легкоатлетическому многоборью среди общеобразовательных учреждений Кировского района города Красноярска в рамках проекта ШСЛ, девушки 2007-2008 г.р.

2

2017-2018 гг.

По итогам участия Гимназии № 4 в соревнованиях среди общеобразовательных учреждений Кировского района в рамках проекта ШСЛ

2

2018 г.

Городские соревнования по мини –футболу

среди общеобразовательных учреждений города Красноярска в рамках Всероссийского проекта «Мини-футбол в школы», 2007 г.р.

участники

2018 г.

Городские соревнования по мини –футболу

среди общеобразовательных учреждений города Красноярска в рамках Всероссийского проекта «Мини-футбол в школы», 2003 г.р.

участники

2018 г.

Соревнования по легкоатлетическому многоборью среди общеобразовательных учреждений Кировского района города Красноярска в рамках проекта ШСЛ, девушки 2006-2007 г.р.

1

2018 г.

Соревнования по настольному теннису среди общеобразовательных учреждений Кировского района города Красноярска в рамках проекта ШСЛ

3

2019 г.

Соревнования по конькобежному спорту

среди общеобразовательных учреждений Кировского района города Красноярска в рамках проекта ШСЛ

3

2019 г.

Первенство Кировского района по подвижным играм «Пионербол», девушки

1

2019 г.

Соревнования по регби среди общеобразовательных учреждений Кировского района города Красноярска в рамках проекта ШСЛ

3

2019 г.

Первенство Кировского района по подвижным играм «Снайпер»

2

2019 г.

Легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы, районный этап

3

2019 г.

Легкоатлетическая эстафета ко Дню Победы, городской этап

участники

2018-2019 гг.

По итогам участия Гимназии № 4 в соревнованиях среди общеобразовательных учреждений Кировского района в рамках проекта ШСЛ

3

2019 г.

Городские соревнования по мини–футболу среди общеобразовательных учреждений города Красноярска в рамках Всероссийского проекта «Мини-футбол в школы», 2007 г.р.

участники

2019 г.

Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культура», 5-6 кл.

1

 Систематически провожу в Гимназии соревнования в рамках проекта «Школьная спортивная лига», «Мини-футбол в школу», подвижным играм в начальной школе. Организую участие обучающихся в выполнении норм ГТО: в рамках проекта «Лето в кроссовках» в 2017 г. – 8 чел, в 2018 г.– 10 чел, в 2019 г. – 11 чел.  Совместно с центром тестирования ГТО в 2019 г. организовала сдачу норм ГТО всеми желающими учащимися гимназии, в котором приняли участие 67 учеников: 5-6 классы – 35 чел, 7-11 классы – 32 чел.

Активно популяризирую в гимназии зимние виды спорта: организовала встречи ребят с олимпийским чемпионом по биатлону, с участником зимних олимпийских игр по лыжным гонкам, провожу выездные уроки на о. Татышев, на катке, на лыжне гимназии.   Результатом является участие гимназистов в городском этапе Всероссийских соревнований по лыжным гонкам «Лыжня России», по конькобежному спорту «Лед надежды нашей», во Всемирном дне ориентирования. Количество вовлеченных ребят ежегодно увеличивается. Возросла заинтересованность обучающихся в соревновательной деятельности. Мои ученики участвуют в различных соревнованиях и турнирах, приходят поболеть за своих одноклассников.

В рамках внеурочной деятельности провожу занятия по настольному теннису, ребята успешно выступают на соревнованиях районного уровня.

Профессиональная деятельность отражена: https://nechupeitp.jimdo.com/.

Являюсь руководителем методического объединения учителей физической культуры Кировского района г. Красноярска, членом жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, организатором школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Кировском районе. Регулярно делюсь опытом на семинарах городского методического объединения учителей физической культуры.

  Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: высшее, 2008 г., Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, специальность: физическая культура, квалификация: педагог по физической культуре, диплом ВСГ 2761245.

Стаж педагогической работы 24 года, в данной должности 4 года; в данном учреждении 4 года.

Имею следующие награды: отмечена медалью президента Российской Федерации «XXII Олимпийские зимние и XI Паралимпийские зимние игры 2014 года в г. Сочи», благодарностью Законодательного собрания Красноярского края (2019 г.), грамотами и благодарственными письмами Главного управления образования администрации г. Красноярска (2019 г.), Главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Красноярска (2019 г.), администрации Кировского района г. Красноярска (2019 г.).

Сведения о повышении квалификации:

2017 г., АНО ДО СибИНДО г. Омск, «Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры в условиях введения ФГОС», 72 ч.

2018 г., МЧС Красноярского края, практический курс «Оказание первой помощи в образовательных организациях», 16 ч.

 

С порядком аттестации педагогических работников государственных
и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.


Победа на районных соревнованиях 2 октября 2017 года

Контакт

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.